Игры со льдом в пути на Русь
Викинги против евреев. Удар потомка Одина. Игры со льдом в пути на Русь
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Вторая книга «Удар потомка Одина»
Двадцатая глава «Игры со льдом в пути на Русь»
Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века
На фото - лёд на Балтике 19 апреля 2011 года, автор снимка - Европейское космическое агентство, файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/igo/deed.en
Корабль Гэндальфа медленно подошёл к причалу, которых в бухте было немного, поскольку на её берегу было лишь маленькое поселение гутов. Однако так как это было судно конунга, то оно могло встать у одного из них, что правитель Альфхейма и приказал сделать, поэтому вскоре небольшой, намеренно подобранный для движения по рекам и волокам Руси и Еврейского беканата узкий драккар из дуба с изящно изогнутыми бортами занял подобающее ему место.
Альфхильд, стоя рядом с отцом, с улыбкой смотрела на встречающих. Лицо юной девушки было красивым, с правильными чертами, но привлекало внимание и тем, что в нём угадывались ум и решительность дочери конунга, привыкшей с детства повелевать. Её длинные, слегка волнистые светлые волосы свободно ниспадали на плечи. В глазах, несмотря на улыбку, читалась сосредоточенность и внутренняя сила, что подчёркивало её высокое положение в Скандинавии.
Одетая в плащ из меха выдры, ценимого её отцом за прочность и долговечность, и в слегка видимые под ним, внешне простые, но изысканные и явно весьма дорогие тунику с двумя золотыми фибулами тонкой работы и платье с длинными рукавами мягких оттенков розового и коричневого, она воплощала утончённость и сдержанность. Изящные браслеты на запястьях, также из драгоценного жёлтого металла, ещё раз наглядно показывали, чья она дочь.
Стоящий рядом с ней Гэндальф был суровым и внушающим уважение воином. Его длинные тёмно-русые, слегка взъерошенные волосы свободно спадали на плечи, а короткая, но густая борода придавала лицу ещё больше мужественности. Глубоко посаженные глаза выражали сосредоточенность и твёрдость - взгляд человека, привыкшего к боям и принятию непростых решений. Отец Альфхильд был облачён в редкие и внушительные пластинчатые доспехи. Весь его облик говорил о том, что конунг хорошо знает, что значит сражаться и побеждать. Под стать правителю Альфхейма выглядели и его воины на корабле - все в кольчугах или в добротных кожаных доспехах, уверенные в себе и прошедшие немало боёв. Часть их круглых щитов, закреплённая на бортах судна, усиливала его и без того хищный вид.
Встреча трёх конунгов и их близких окружений была радостной. Вскоре многие из них оказались в медовом зале самого большого в прибрежной деревеньке гутов длинного дома. Остальные драккары Гэндальфа продолжали прибывать и размещаться в бухте - число викингов, собирающихся в поход в Иудейский беканат, неуклонно росло на северо-востоке Готланда. При этом разведка, в первую очередь ледовая, уже не один день, как покинула остров и ушла на восток ко входу в залив (ныне - Рижский).
В её составе было девять кораблей - по три от гутов, Хальвдана и Сигурда Ринга, а командовал ей ярл Ингвар от Скьёльдунга, который с частью кораблей герцога и его отца Харальда Боевого Клыка, пришёл из владений последнего на северо-восток Готланда на несколько дней раньше правителя Альфхейма. Он ряд лет провёл в Ромейской империи, будучи известным воином у тестя Хальвдана - Альфа - и не раз за эти годы проходил путь от Миклагарда (Константинополь, ныне - Стамбул) до Скандинавии и обратно. Да и позже ему приходилось бывать в Сюрнесе (ныне - Гнёздово), так что подходы к заливу он знал неплохо. При этом, разумеется, гуты, жившие совсем близко от этих вод на своём благодатном острове, знали их ещё лучше.
От Готланда до Еврейского беканата предстоял очень немалый путь, и каждый выигранный у льда день был на вес золота, поэтому разведка скандинавов бороздила холодные воды и высаживалась на берег в поисках места для возможного лагеря южнее пролива (ныне - Ирбе), ведущего в залив. Если бы дело было летом, то суда шли бы с северо-востока острова к устью Дины (ныне - Даугава или Западная Двина) либо совсем без остановок, либо с одной короткой, и более продолжительная стоянка была бы не нужна. Однако сейчас была ранняя весна, в заливе было немало льда, и промежуточный лагерь мог пригодиться. Драккары северных германцев довольно далеко проходили на восток, пересекая пролив ближе к югу, но за мысом (ныне - Колка) остатки зимы ещё держались у берегов. А это значило, что пока ярл Ингвар не мог послать радостную весть конунгам, которая бы привела к началу движения основных сил с Готланда.
Увы, медленнее, чем хотелось бы разведке викингов, однако весна всё-таки побеждала. Более солёные и тёплые воды из Эйстрасальта (буквально - Более восточное море, ныне - Восточное или Балтийское) проходили в залив, и льды таяли и отступали. Дело ещё быстрее пошло на лад, когда пара дней редкого здесь почти полного штиля сменилась западными ветрами, частыми тут. На лицах викингов теперь не раз появлялись улыбки, ведь природа шла им навстречу. Скандинавы уже провели переговоры с местными ливами (одно из финских племён) о возможном лагере северных германцев на их землях. У жителей полуострова (ныне - Курземского или Курляндского) были давние и хорошо налаженные деловые отношения с гутами, так что они пошли навстречу ярлу Ингвару и его людям. Однако, разумеется, за стоянку руси, если она случится, лучше будет заплатить и взять хоть какое-то число ливов - здесь, южнее и на берегах Дины - с собой в рейд в Иудейский беканат.
С весной в залив и на его берега пришли и туманы, которые создавали свои, дополнительные сложности разведке. Но когда в один из дней под воздействием солнца очередной из них отступил, викинги на трёх кораблях у западной кромки воды рассмеялись. За ночь льды заметно уменьшились, и если это произошло в тёмное время суток, то в светлое их дробление, вымывание и таяние непременно усилятся. Наконец наступил час, когда ярл Ингвар принял решение о том, что пора отправлять три судна во главе с Лейфом, одним из лучших воинов Хальвдана, к конунгам на Готланд с донесением о том, что можно двигаться. Зима у западного и южного берегов залива отступила.
Между тем в бухтах на северо-востоке благодатного острова, помимо подготовки к походу в Еврейский беканат, разворачивалась своя история среди знати вокруг Альфхильд. Её отец изначально хотел взять с собой дочь лишь до Готланда, с тем чтобы она позже отправилась домой - к маме и трём младшим братьям, но красавица произвела сильное впечатление, и по лагерю скандинавов пошли смех и слухи. Сначала свой вклад в них решил внести и остфал (восточный сакс) Альбион. Графа так и подмывало предложить своему новому приятелю - соискателю престола западных саксов в Британии Эгберту - подумать о том, что Альфхильд стала бы яркой королевой Уэссекса. Однако даже лишь о мыслях Аббио, разумеется, почти сразу же узнала его жена - Гизела. И остфал решил быть благоразумным, посчитав, что его шуточная идея может привести к не весёлым последствиям.
На дочь Гэндальфа обратил своё внимание и Сигурд Ринг, но какое-то время не подавал вида. Однако как-то в ходе обычного для него с братом совместного осмотра их драккаров он спросил:
- Хальвдан, если я попрошу тебя и Гюриду поговорить с правителем Альфхейма и Альфхильд о том, что, может быть, ей сходить с нами до Сюрнеса, ты очень удивишься?
Герцог слегка пожал плечами и ответил:
- Нет, Сигурд.
- Мне нужно время, чтобы подумать. Она, конечно же, хороша, но у свеев и гётов есть пара очень влиятельных ярлов, которые считают, что дочь каждого из них весьма подошла бы мне в жёны. Их земли ближе к Уппсале, чем владения Гэндальфа, и мне не хочется сложностей ни с одним из них, тем более с двумя. Да, насколько я понимаю, время нужно и отцу Альфхильд, и ей самой. Не исключаю, что они думали о ком-то другом, а не обо мне.
На этот раз Скьёльдунг улыбнулся и произнёс:
- Только для тебя, брат, открою небольшую семейную тайну. Моя жена и сестра сразу сказали, когда увидели конунга Альфхейма с его дочерью здесь, что они приплыли за тобой - что бы иное они тебе и даже сами себе ни говорили.
- Спасибо, Хальвдан! Тогда мне тем более стоит подумать. Согласен?
- С этим не поспоришь, Сигурд.
Прибытие трёх кораблей-разведчиков во главе с Лейфом с вестями о таянии льда на пути к устью Дины ускорило неизбежное - уход судов северных германцев из двух бухт на северо-востоке Готланда в рейд в Иудейский беканат, до которого, впрочем, ещё надо было дойти.
Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).
P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - исключение, которое ещё не стало правилом. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.
Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога.
Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/80.html
Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/82.html
Комментарии
Отправить комментарий