У Славного Правителя - славные люди
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Вторая книга «Удар потомка Одина»
Двенадцатая глава «У Славного Правителя - славные люди»
Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века
На фото - модель церемониального дома в Уппокре в масштабе 1:3, оригинальное здание железного века было 13 на 6,5 метров, а высота, по оценке, более 10 метров. Автор снимка - Sinikka Halme, файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International
Утреннее, а затем дневное солнце, с которым драккары Харальда и Хальвдана Скьёльдунгов уходили из Хейтабю на северо-восток по фьорду (ныне Шлей), ещё несколько часов продолжало озарять весьма спокойную водную поверхность. Корабли легко скользили, отражая яркие отблески светила влажными досками своих изящных бортов. Ветра в первый день выдалось достаточно, чтобы паруса, довольно туго набитые воздухом, гнали суда вперёд без лишних усилий со стороны гребцов. Полосы низкого берега полуострова Ангельн - родины англов - были хорошо видны слева, на севере, пока драккары шли в хорошо знакомых викингам на них водам. Половина кораблей держала путь в Опагер (ныне Уппокра) в Сканей (ныне Сконе), в самое большое тогда и, возможно, одно из самых древних постоянных поселений в Скандинавии, которое давно уже было к тому времени, когда германцы победили легионы императора Августа в Тевтобургском лесу (9 год нашей эры). Другая половина пока шла вместе с первой, но на второй день она должна была расстаться и пойти в Лейре (ныне Гаммель-Лейре) на самом большом датском острове (ныне Зеландия).
Погода с наступлением полудня начала меняться: солнце всё больше скрывалось за клочьями облаков, поднимаясь всё выше и уже не особо даря хотя бы чуть тепла. Воздух стал прохладнее, а ветер приобрёл свежесть, принося с собой сырость и колючие запахи. К вечеру, когда суда после довольно большого перехода по заливу и Эйстрасальту (буквально - Более восточное море, ныне - Восточное или Балтийское море) шли вдоль очередной низкой песчаной отмели одного из датских островов, Харальд и Хальвдан решили остановиться на ночь на берегу. Скандинавы высадились, выставили боевое охранение и послав в разные стороны разведку, стали разбивать лагерь, разводить костры и готовить ужин.
Конунги отправили в две ближайших маленьких деревни по несколько воинов, чтобы те рассказали местным о походе на евреев, который должен был начаться будущей весной. Ушедшим также были выделены деньги, если они решат, что в селениях есть что купить в пищу северным германцам на драккарах. Хотя на это Скьёльдунги не особо рассчитывали, поскольку в Хейтабю корабли были загружены самыми разными съестными припасами под завязку для довольно короткого плавания, а свежее мясо, рыбу, птицу и другую пищу решено было закупать перед следующей ночёвкой, когда суда уже будут идти двумя разными группами и высадки на берег начнутся раньше, чем сегодня.
Ужин был приготовлен быстро, недолго принимали пищу, и вскоре многие уже отдыхали в палатках или под открытым небом, благо что дождя пока не было. Лишь крики немногих чаек, всё ещё не уставших возмущаться появлением в их владениях викингов, да плеск воды о прибрежные камни нарушали тишину. На следующее утро путь драккаров был продолжен. Как и было решено ранее, корабли разделились. Три судна Харальда и два Хальвдана под командованием одного из ярлов старшего Скьёльдунга - Оффы, у которого мама была из англов, пошли на север - в Лейре, а остальные драккары с двумя конунгами и всеми их родными и близкими двинулись на северо-восток - в Опагер.
Пять последних кораблей сначала сделали бросок через пролив, а затем пошли вдоль берега довольно большого острова. Низкие берега из песка и мелкого камня, чуть выше поросшие травой и не особо высокими, изогнутыми постоянными и сильными ветрами деревьями, тянулись справа от судов. Сегодня дуло порывами, но море оставалось весьма спокойным. Как и вчера, суда шли под парусами. День тянулся неспешно, погода была хмурой, но не ненастной; серое небо с редкими прояснениями не предвещало ни штормов, ни особых трудностей. На ночёвку, как и предполагали, остановились раньше, чем в предыдущий день. Вечерние дела почти повторились, но к ним ещё добавились закупка у местных жителей мяса и другой пищи.
После ужина около небольшого костра с конунгом Харальдом остались герцог Видукинд, сакс из Уэссекса Эгберт и британский сакс из Рима Ине. Разговор шёл о походе старшего Скьёльдунга и его брата по маме, Рандвера из Инглингов, против иудеев. Спрашивал в основном юный, но немало в жизни повидавший сакс из Уэссекса, а конунг отвечал. Среди прочего зашла речь о зависимых от евреев северянах, полянах, уличах и других близких к ним племенах, предки которых, возможно, до наступления авар, хазар и иудеев были балтами. Рассказывая о них, Харальд вспомнил брата и с улыбкой поведал:
- Рандвер, который неплохо освоил их язык, часто общаясь с готом Дмитрием и уличем Николаем ещё во время подготовки к нашему рейду, в ходе похода в Сюрнесе (ныне Гнёздово), предложил мне все вместе эти племена назвать славными людьми - славянами, в честь моего рано ушедшего отца - Рюрика (Хрёрика) Метателя Колец. Рюрик - это Славный Правитель, а у Славного Правителя - славные люди. Я иногда вспоминаю слова брата и подкалываю Хальвдана: почему бы ему не дать имя деда одному из будущих своих сыновей? А может быть, кто-то из них так назовёт своего сына? И тогда, если будущий Рюрик прикипит к Руси, то почему бы и не назвать часть близких племён, живущих там, общим именем - славные люди? Славяне? Я дорожу памятью своего бати, однако всё-таки, чтобы у Славного Правителя были славные люди на Руси, Славный Правитель сам должен жить там.
Эгберт улыбнулся и задал вопрос в продолжение:
- А как улич Николай отнёсся к идее Рандвера?
- Он немного посмеялся, а потом сказал, что славные люди - славяне - в память о моём отце или моём потомке по имени Рюрик, Славном Правителе, были бы достойным общим названием для северян, полян, уличей и других близких к ним племён, освобождённых сыном Метателя Колец и его братом, и их потомками и их воинами от еврейской власти.
Юный сакс из Уэссекса выслушал, а затем вновь спросил:
- Конунг, ты думаешь о том, чтобы кто-то из твоих потомков перебрался на Русь, как на постоянное место своего жительства?
Скандинав посмотрел в глаза Эгберта и негромко промолвил:
- Да, думаю.
В следующие дни плавания драккары продолжали идти среди датских островов. Берега, как и прежде, были низкие, кое-где покрытые песчаными дюнами, травой, кустарниками и изогнутыми ветром деревьями. Как обычно, останавливались в бухтах, защищённых от сквозняков. В одну из ночей ветер усилился до почти штормового, и по морю побежали довольно высокие волны, но корабли оставались в безопасности, надёжно укрытые в природной гавани. Встречи с местными жителями, воинов, а иногда и ярлов Скьёльдунгов и рассказы им о будущем походе в Еврейский беканат производили должное впечатление, и было видно, что немало слушавших задумывались об участии в рейде.
Последний день пути вновь выдался непростым: осень брала своё. Довольно мощный ветер дул чуть с севера и в основном с запада, заставляя паруса натягиваться с силой, а северных германцев на судах - быть начеку. Однако драккары уверенно продвигались к цели - бухте с поселением на берегу недалеко от Опагера. И когда корабли вошли в неё, солнце вновь засияло над ними - это был нечастый дар нынешней осени, словно сама природа приветствовала суда. Ярл Свен из Опагера со своим окружением, а также местные жители уже довольно давно заметили паруса и теперь выходили на берег, чтобы встретить гостей.
Радушный хозяин предоставил Харальду, Хальвдану, Видукинду и их родным и близким немало лошадей под сёдлами, и вскоре изрядное число из прибывших, помимо тех, кто остался на судах, на конях и пешком двинулись в его главное поселение. Путь был недолог, поскольку был короток. Ярл Свен и гости быстро приблизились к Опагеру и большому дому правителя в нём, который был гораздо внушительней стоявшего рядом церемониального здания, созданного по примеру римлян в те времена, когда большинство в Вечном городе поклонялось Юпитеру, а также Юноне, Минерве, Марсу, Сатурну и Нептуну.
Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).
P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - редчайшее исключение, которое не отменяет правило. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.
Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога.
Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/88.html
Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/90.html
Комментарии
Отправить комментарий