Родина англов

Викинги против евреев. Удар потомка Одина. Родина англов

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Вторая книга «Удар потомка Одина»

Одиннадцатая глава «Родина англов» 

Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века 

На фото - ручей Липпингау на полуострове Ангельн, впадающий в Балтийское море. Автор снимка - Kommentator1989, файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International 

К началу пира в медовом зале большого дома конунга Сигфреда гроза ушла от Хейдабю, и дождь ослаб, лишь слегка морося. Застолье обещало быть пышным и шумным, объединившим под высокой крышей из дерева, камыша и дёрна немало викингов и их гостей - от конунгов и ярлов до воинов попроще. Однако, поскольку это было прежде всего собрание знати, её своеобразный тинг, то те, кто на пиру были попроще, за стенами большого дома Сигфреда были весьма влиятельными и зажиточными. 

Длинные деревянные столы в медовом зале ломились от выпивки и угощений. Однако на них пока не особо налегали. После приветственного слова хозяина взгляды подавляющего большинства участников пира были прикованы к Хальвдану Скьёльдунгу. Пожалуй, только его родные и близкие, начиная с его отца - Харальда Боевого Клыка - и дяди - герцога Видукинда - смотрели не на одного из двух своих конунгов, а в зал, ища тех, кто бы решился бросить вызов выступающему. Хальвдан очень коротко и сдержанно рассказал о предстоящем походе на евреев в их беканате, о просьбе короля франков Карла и выделении им денег на рейд, о закупке оружия, о том, что он готов к любым переговорам по поводу похода и о том, что последние встречи перед рейдом будут будущей ранней весной в бухтах на северо-востоке Готланда. Герцог использовал это название, а не близкое - Гутланд, - для того, чтобы подчеркнуть союз скандинавов с готами в Таврике, который будет немаловажным для успеха похода. 

Слушая сына и смотря в зал, конунг Харальд, как ни старался, пока не мог увидеть и, главное, не мог почувствовать тех, кто решился бы начать задавать вопросы Хальвдану о том, что не слишком ли он гибок с королём франков, не уступает ли он Карлу там, где северным германцам уступать нельзя. Знатный викинг чуть наклонил голову к сидящей рядом невестке, задавая немой вопрос ей о раскладе в медовом зале Сигфреда. Гюрида же в ответ слегка пожала плечами, как бы говоря, что мы ещё не победили, но явных угроз не видно. Конунг чуть повернул голову в другую сторону, где сидел граф Альбион, который излучал спокойствие и уверенность. И здесь Харальд едва не рассмеялся: кто решится спросить его сына о чрезмерной гибкости к королю франков, когда рядом с Хальвданом сидит его дядя - герцог Видукинд, - а с другой стороны, после жены и отца, муж двоюродной сестры младшего из Скьёльдунгов - Аббио? Те, кто возглавляли саксов в жестокой войне с Карлом и его огромной армией более десяти лет. 

Когда выступающий закончил свою краткую речь, ему стали задавать вопросы. И один из первых из них о том, примет ли участие в рейде на иудеев его двоюродный брат по бабушке - конунг Сигурд Ринг?

Хадьвдан взял небольшую паузу, улыбнулся и произнёс: 

- Мы с ним с детства мечтали поспорить с нашими отцами в походе на евреев, мы оба с ним, по разным причинам, тайно бывали в Иудейском беканате, но с рейдом как-то не срасталось. Вчера же от него прибыл посланник, который передал, что мой брат сделает всё возможное, чтобы участвовать в походе.

После этих слов герцога в медовом зале одобрительно загудели и послышались негромкие удары ладонями о столы. А потом, к радости Хальвдана и его родных и близких, началось веселье. Сдержанность скандинавов к еде и особенно к питью быстро исчезла. Эль, медовуха и вино лились рекой, а громкие разговоры и смех на какое-то время заглушили все другие звуки. Однако скальды и музыканты на пиру в основном оказались в стороне, многим было не до них. Поскольку веселие - весельем, эль - элем, но немало знатных северных германцев задумались о рейде в Еврейский беканат. За большей частью столов нашлись те, кто либо участвовал в походе Рандвера и Харальда, либо, и их было значительно больше, в меньших рейдах позже, ведь со времени великого похода прошло уже немало лет, и всех их упорно и терпеливо расспрашивали соседи по пиру.

Видукинд, который пил в основном зелёный китайский чай, как и сидевший рядом с ним Хальвдан, негромко сказал племяннику:

- Не исключено, что мы с твоим батей переоценили угрозу и тебя завели. 

На что конунг быстро и также лишь чуть слышно ответил:

- Нет, давай не будем себя обманывать, дорогой дядюшка, вы поступили верно. Ты и мой батя - великие воины, и ваша защита меня не дала разразиться грозе. 

Харальд, Видукинд, Хальвдан и их родные и близкие не спешили покидать Хейдабю после пира в медовом зале большого дома конунга Сигфреда. Частью задержка была связана с неспешным волоком драккаров младшего Скьёльдунга на восток, чтобы они оказались сначала около поселения, а затем уже по воде пошли во владения отца и сына. Однако частью задержка была вызвана и желанием Харальда, Видукинда, Хальвдана и их родных и близких показать тем, кто подумывал бросить им вызов, что их позиции в Хейдабю и южной Дании ныне довольно устойчивы, и недовольным придётся немало поработать, чтобы их ослабить. 

Когда корабли были переброшены к торговому поселению и все десять судов, бывших здесь под командой отца и сына, оказались вместе, то два конунга викингов, герцог саксов и их окружение попрощались с гостеприимным Сигфредом и другой местной знатью и драккары двинулись в путь по залитому сегодня солнечным светом заливу на восток. Фьорд, по которому шли корабли, ныне именовался по разному. Было старое название, им когда-то пользовались англы, жившие здесь. Однако потом значительная часть из них ушла на запад, а затем по морю в Британию. Некоторые из англов остались на своей родине, но данов, прибывающих с севера было всё больше и больше, и они пытались дать заливу своё имя - от слова «сле» (slae) - тростник. Старое название фьорда дало своё слегка изменённое имя полуострову Ангельн, южная граница которого была северным берегом залива. 

Многие скандинавы и другие германцы с судов Харальда и Хальвдана, шедших под парусами, смотрели ныне на Ангельн, на южном берегу которого они бывали реже, чем в Хейдабю и на прилегающих к поселению землях. Одними из них были остфал (восточный сакс) Альбион и англ Осберт, которого ещё на берегу граф попросил сесть поблизости от себя. 

- Как тебе земля твоих предков? - спросил Аббио своего слугу, который давно уже был для остфала хорошим приятелем.

- Я не раз бывал здесь и всегда, может быть и немного, но волнуюсь. Не знаю, как это передать словами, но сердце тут бьётся сильнее, чем обычно, - ответил англ и сразу же добавил, - однако предки моего народа жили и южнее, среди прочего и там, где ныне стоит Хейдабю.

Альбион немного помолчал и продолжил беседу:

- Ты прав, и я рад, что ты сдержанно, но доволен тем, что мы сейчас на родине твоих предков. Тогда, может быть, мои слова будут ныне в самый раз. Ты знаешь, что нас вынужден был покинуть Бальд - глава моей скромной охраны. После того как Видукинд и я поневоле заключили не лучший мир с королём франков, Бальд встретил девушку, чей отец весьма влиятелен в ближнем окружении Карла. Сакс получил согласие её франкских родителей на брак, но при условии, что он поедет со своей женой, тестем и тещей в Аквитанию, куда ко двору своего сына - короля Людовика - Карл отправил отца девушки. Я поблагодарил Бальда за многие годы, в которые он меня защищал, сказал, что мы останемся друзьями и пожелал ему счастья. И теперь я предлагаю тебе возглавить мою скромную охрану, ты хороший воин, ты умён, и мы с тобой немало лет дрались вместе.

Осберт улыбнулся и промолвил:

- Ты уверен в выборе, господин? 

Пришёл черёд графа улыбнуться, взглянуть в глаза собеседнику и произнести:

- Уверен. И поменьше называй меня господином, особенно когда мы разговариваем вдвоём или в присутствии моей жены. У меня есть имя, и оно мне нравится. 

- Хорошо, Аббио, я согласен, - ответил англ, также глядя в глаза саксу из Германии.

- Спасибо, Осберт, - промолвил Альбион и вновь посмотрел на берег полуострова Ангельн, который сегодня был залит солнечным светом. 

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря). 

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.

Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/89.html

Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/91.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

У Славного Правителя - славные люди

Атаковать иудеев в Испании и обогнуть Европу

Домой