Домой
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Вторая книга «Удар потомка Одина»
Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века
На фото - реконструкция деревни викингов в Мидгарде. Автор снимка - Wolfmann, файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International. В сети есть много красивых фото реконструированных зданий викингов в Гаммель-Лейре, но, увы, не по открытой лицензии, поэтому я вынужден взять снимок Мидгарда
После небольшого пребывания в отведённых для них комнатах, палатках и других помещениях гости вместе с хозяевами собрались в медовом зале большого дома ярла Свена в Опагере. Внушительная трапезная была очень просторной, с высокими деревянными сводами, поддерживаемыми резными колоннами, украшенными изображениями сцепившихся драконов и узоров, напоминающих волны. Стены зала были декорированы щитами, меж которыми висели ткани с вышитыми сценами из древних и более молодых саг. Большой очаг в центре трапезной излучал тепло. Пламя ярко освещало столы, уже ломившиеся от яств, и лица собравшихся за ними.
Конунги Харальд и Хальвдан Скьёльдунги, герцог Видукинд и их родные и близкие отдыхали душой. Они были дома или почти дома. Свен был ярлом Харальда, Опагер был владением Скьёльдунгов, предков старшего из них по материнской линии. В медовом зале, где гости вместе с хозяевами пировали сейчас, они чувствовали себя гораздо более спокойно, чем в трапезной конунга Сигфреда в Хейтабю. Здесь не нужно было ни кому ничего доказывать, и можно было не опасаться подвохов.
На столах было множество мясных блюд, разнообразной рыбы, свежего хлеба, лепёшек, овощей, фруктов, сыра, мёда и многого другого. И, конечно же, была медовуха, эль (на древнескандинавском - оль), вино и даже сидр. Часть мясных яств на столах вольно или невольно намекала на то, чем гости могли заняться в Сканее чуть позже. Жареные куски кабанов, лосей и оленей для кого-то говорили, а для кого-то почти кричали об охоте. Однако ей можно будет заняться завтра или послезавтра, а сегодня стоит хорошо покушать и выпить. Гости, как и хозяева, ели с удовольствием, многие из них явно смакуя каждый кусок мяса или другой пищи, каждый глоток медовухи, эля, вина и сидра.
Вскоре после начала пира в медовом зале появился ещё один гость - среднего достатка купец из Рипе (ныне Рибе), шедший на паре своих кнорров из Трусо в устье Вистулы (ныне на русском - Висла) к Опагеру и далее в Лейре. Он приплыл в бухту, где стояли драккары Харальда и Хальвдана чуть позже их. Поняв, что вести, о которых он узнал от других скандинавов, а также пруссов в Трусо, будут интересны конунгам и их окружению, торговец быстро отправился в Опагер, где ярл Свен, переговорив с ним, пригласил его в медовый зал своего большого дома. Купец рассказал Скьёльдунгам и другим пировавшим, что восстание готов в Таврике закончилось. Что епископ Кнуд и ряд других вождей восточных германцев были заключены евреями в тюрьму в Фуллах, но затем их освободили готы и, возможно, викинги во главе с ярлом Альфом. Также не исключено, что свою роль в освобождении архиерея сыграл знатный лангобард Адельхиз, который пару месяцев жил в Таврике. Иудейский бек Давид и его старший сын Обадия сейчас ведут себя очень осторожно по отношению к восточным германцам, особенно после освобождения Кнуда Иоанна, а второй сын Давида Ханукка уже много месяцев живёт на северо-западной границе Еврейского беканата, готовя её к отражению похода скандинавов. Упорно ходят слухи, что вскоре помогать ему отправится и его старший брат Обадия.
Торговец принёс добрые вести о Кнуде Готском и других вождях восстания, и Харальд щедро отблагодарил его франкскими монетами. Однако, увы, купец не смог ответить на уточняющие вопросы конунга. Сообщения из уст в уста шли быстрее движения гонцов, но при этом стремительно двигалось лишь значимое, ключевое известие, а многое другое оставалось за бортом, и двум Скьёльдунгам, Видукинду и их родным и близким пришлось с этим смириться.
После рассказа торговца пир, на время смолкавший, продолжился с большим веселием. Северные германцы были рады освобождению Кнуда Иоанна и других готов, а также тому, что евреи ныне осторожны по отношению к восточным германцам. А то, что иудеи готовятся к отражению рейда викингов, пирующих не особо волновало. Пусть готовятся - у иудеев нет кораблей и воинов на них, способных бросить вызов судам скандинавов и их бойцам. А без этого все еврейские усилия пойдут прахом. Да, иудеи могут при помощи нанятых ими воинов из других народов создать некоторые трудности для северных германцев, но создать трудности - это не значит остановить.
Смех и радостные голоса наполняли трапезную, медовуха, эль, вино и сидр лились рекой, и вкусной пищи было вдоволь. Чуть позже пришла очередь скальдов и музыкантов. Кто-то их слушал, кто-то негромко разговаривал с соседом или соседями по пиру. Хальвдан посматривал на жену и клонившихся ко сну сыновей и прикидывал, можно ли им уже покинуть медовый зал или придётся ещё посидеть. В следующее мгновение он почувствовал на себе слегка насмешливый взгляд отца и, чуть повернув голову, увидел лёгкий кивок головы. Герцог с облегчением вздохнул и также знаками предложил Гюриде и детям покинуть трапезную.
Когда они вышли, жена негромко сказала:
- Хорошо, что папочка с нами. Он легко может представлять всех Скьёльдунгов на пиру.
Конунг улыбнулся и ответил:
- Да, действительно, спасибо ему. Однако, увы, но после того, как мы уложим детвору, нам всё-таки придётся, хоть на малое время, но вернуться. Мы же должны быть со своими людьми.
Гюрида в знак согласия кивнула головой.
Пир продолжался ещё долго, и на следующий день многие проснулись не скоро. Гости пробыли ещё пару дней в Опагере. Было что обсудить и согласовать, особенно в связи с предстоящим походом в Еврейский беканат. Охоту Харальд и Хальвдан решили не устраивать, а отложить её до возвращения домой в Лейре, поэтом вскоре пять изящных и грозных драккаров с красиво изогнутыми бортами двинулись в путь из бухты около Опагера.
Осеннее утро начиналось серым: небо затянули низкие облака, их края будто свисали к самой воде. Западный ветер гнал волны в сторону берега Сканея, мягко ударяя их о деревянные корпуса кораблей. Однако поверхностное течение в проливе было с юга на север, попутным для судов, и, когда дуновение чуть ослабевало, то и оно могло помогать драккарам. Впрочем, на течение уходящие в путь не очень рассчитывали - на мачтах уже были закреплены паруса, пропитанные влагой от морского воздуха. Когда их подняли, на каждом корабле послышался приглушённый стон древесины, принявшей силу ветра. Ткань затрепетала, когда дуновение воздуха натягивало её.
Моросящий дождь начался почти сразу, как только суда покинули гостеприимную бухту. Он не сильно, но бил по людям, которые укрылись плащами, по парусам, палубам и щитам, плотно прижатым к бортам. Часть воды, после удара по драккарам, стекала вниз в море, а другая оставалась на палубе, и её вскоре предстояло вычерпывать и также отправлять в волны. Вёсла держали наготове, но пока обходились без них. Берега Сканея проходили мимо; противоположные в проливе, при ещё не сильном дожде, пока проступали сквозь серую пелену, но, если поток воды с неба усилится, то другие берега исчезнут за его занавесом.
Пожалуй, больше всех плаванию в Лейре радовались самые младшие по возрасту на кораблях - сыновья Хальвдана и Гюриды: Ануло (так его имя записано во франкских источниках, возможно, что записано не совсем точно) и Харальд. Почти с рождения они оба были путешественниками, оба считали себя воинами и, при этом, оба очень любили своих бабушку и прабабушку, которые ждали их в большом доме старшего Скьёльдунга. Впрочем, сейчас они ненамного отвлеклись от мыслей о встрече в Лейре, потому что увидели на прибрежных камнях лежащих тюленей. Их тёмные, блестящие спины были похожи на внушительные валуны. Когда суда подошли ближе, эти увальни лениво подняли головы, наблюдая за викингами, но ни один из них не сдвинулся с места, чувствуя, что людям не до них. Ощущения тюленей не подвели, ведь драккары шли домой, и скандинавам на кораблях не было дела до возможной добычи на берегу.
Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).
P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - редкое исключение, которое не отменяет правило. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.
Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога.
Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/87.html
Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/89.html
Комментарии
Отправить комментарий