Свадебный подарок
Викинги против евреев. Удар потомка Одина. Свадебный подарок
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Вторая книга «Удар потомка Одина»
Двадцать первая глава «Свадебный подарок»
Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века
На фото - шлемы, щиты и палатка викингов - реконструкция, автор снимка - Хельги Халлдорссон, файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/, размер фото я изменил
Ночь на благодатном острове гутов была ясной, звёзды резали взгляд холодным светом, но в укромных гаванях на его краю, там, где стояли драккары викингов, уже начиналось движение, и, когда рассвело, тяжёлые от людей, оружия и надежд, корабли стали выходить в море. Ветер дул с запада, чуть с боку, наполняя паруса ровной силой. Суда скандинавов шли на восток.
Конунги, ярлы и воины попроще всё делали быстро, но не особо спешили. Они знали, что лёд в заливе (ныне - Рижский), хоть и отступил, но по-прежнему стоит стеной у устья Дины (ныне - Даугава или Западная Двина), поэтому северные германцы двигались к месту промежуточной стоянки - небольшому острову (ныне - Рухну или Руно), поближе к входу в реку. Драккары из Альфхейма шли после кораблей Хальвдана и Сигурда Ринга, поскольку люди двух братьев лучше знали эти места. Однако на встрече конунгов и ярлов Гэндальфу было обещано, что ему, его воинам и судам будет выделено приличное место для лагеря, в чём он не сомневался, поскольку герцог и его жена предложили ему и Альфхильд, чтобы она сходила с участниками похода на евреев до Сюрнеса (ныне - Гнёздово). Отец и дочь хорошо понимали, что за этим приглашением стоит Инглинг, как отныне они знали и то, что теперь их и их людей интересы будут особо тщательно учитываться обоими внуками Ауд Богатой, хотя нельзя было сказать, что и до этого к ним не относились с должным уважением.
Поскольку лёд в заливе у устья Дины ещё держался, как, наверняка, он пока стоял и на большей части пути викингов по этой реке, скандинавам придётся двигаться рывками, когда за переходом будет стоянка, по времени зависящая от таяния преграды впереди. И таких переменных шагов придётся сделать не один. Сейчас драккары гутов уверенно вели за собой все остальные корабли северных германцев, поскольку знали этот путь, если не как свои пять пальцев, то близко к этому. Позже, на переходе с большого острова на гораздо меньший, судам викингов стало помогать и течение, идущее в залив.
На исходе вечера или уже в начале следующей ночи, когда драккары скандинавов, сделавшие за предыдущие часы немалый бросок, шли в самой узкой части пролива (ныне - Ирбе), соискатель престола Уэссекса Эгберт спросил у сидевшего рядом с ним своего приятеля - британского сакса из Рима - Ине:
- Корабли твоего родственника, ярла Альфа, у императора Константина V и сейчас в Ромейской империи звали и зовут русскими?
- Да, как и их главу, и его воинов.
- Племена восточнее северных германцев зовут их руотси, а те, что южнее этих соседей викингов, переделали данное слово в русь?
- Верно. К чему ты клонишь, Эгберт?
- Если бы мы с тобой присоединились к Альфу, то нас бы тоже в Константинополе звали русскими?
- Да, мы были бы викингами, и нас бы именовали так же, как и их.
- Сейчас суда с нами уже в восточных водах, а скоро будет высадка и на такой же земле. Значит, мы с тобой для местных уже стали руотси? А для племён южнее, вполне возможно, что и русью? А при взгляде из Константинополя - русскими?
- Не исключено, что да, и, может быть, не только для жителей империи. Византийцы, в том числе при Константине V, умели, как умеют и ныне, выигрышно подать свои подходы другим. Небольшая группа галиндов (люди одного из балтских племён, иное наименование - голядь), бывших у ярла Альфа викингами, после возвращения и оседания среди скандинавов в Сюрнесе и вокруг продолжила звать себя русскими. Им это выгодно: они показывают свою близость к северным германцам, тем самым защищаясь от теперь уже не своей для них их племенной власти, с которой у этих людей серьёзные сложности.
- Что же, немало галиндов и раньше были гибкими. Можно вспомнить уход части из них вместе с вестготами от гуннов, а затем оседание вместе с выходцами из Скандинавии в Испании. Мы же с тобой, Ине, теперь и саксы, и, по крайней мере на время, и викинги, и русские, - с улыбкой подвёл итог беседе Эгберт.
Утром драккары северных германцев подошли к своей цели - небольшому острову, где их встретила своя разведка во главе с ярлом Ингваром. Вскоре корабли один за другим оказались на низком побережье, во многом песчаном. Новое пристанище скандинавов было лесистым, с низинами, где ещё лежали пятна снега и льда. В воздухе - свежесть ранней весны, тишину нарушали лишь крики чаек да звуки разноголосой речи.
Тысячи викингов быстро разбивали лагерь. На возвышенностях и полянах у леса появились палатки, запылали костры из плавника и сваленных деревьев. Русь привезла с собой на судах почти всё необходимое: бочонки с пресной водой, мясо и рыбу в разных видах, хлеб и лепёшки, эль и медовуху и многую другую пищу. Однако и остров давал свои возможности, но пока решили воспользоваться лишь малой частью из них, чтобы быстрее поесть.
Ярл Ингвар рассказал трём конунгам о ситуации со льдом ближе к устью Дины. При этом он не взял на себя смелость сказать, когда северные германцы смогут пойти дальше. По его словам, выходило, что, скорее всего, на острове придётся задержаться на два-три дня, но, может быть, и на четыре. Вскоре после своего сообщения ярл во главе шести драккаров вновь ушёл в ледовую разведку. С тремя кораблями Ингвар встретил сегодня большую часть скандинавов, столько же пришло с Готланда с Лейфом, и теперь все вместе они двигались ближе к устью Дины. А часть передовых судов и ныне была там.
Когда после короткого отдыха Хальвдан и Сигурд Ринг вновь встретились и вместе пошли осматривать лагерь, им пришлось пройти невдалеке от палатки Альфхильд. Девушка сидела на раскладном стуле и рассматривала свой шлем. Братья и красавица приветствовали друг друга, а затем конунги удалились. Скьёльдунг видел, что Инглинг был удивлён, но старался сдержаться. Однако, когда они отошли от палатки дочери Гэндальфа, Сигурд спросил:
- У неё в руках был шлем?
- Да, её. Это намёк тебе.
- На что?
- На твой свадебный подарок ей.
- И ты знаешь, что она попросит? Точнее, потребует?
- Разумеется. Пока мы отдыхали, она сказала Гюриде, что твой дар ей - это её участие в походе на евреев.
Инглинг остановился, а потом продолжил:
- Она не похожа на деву-щита.
На что Хальвдан ответил:
- Ты прав, она и не собирается ей быть. Альфхильд намерена править вместе с тобой. Поэтому и хочет идти в рейд.
- Как на это посмотрят другие участники похода?
- По её словам, большинство не будет оспаривать её участие, ведь оно будет тройным свадебным подарком. Твоим, как жениха, - невесте. Гэндальфа - дочери и зятю. Моим - брату и его любимой. Она связала всех нас вместе и сказала Гюриде, что кое-кто, может быть, и будет несогласным, но ни один человек не станет оспаривать решение трёх конунгов, тем более когда в нашем, - Альфхильд подчеркнула это слово, - ближнем окружении есть люди с такой доброй улыбкой, как у Альбиона.
Сигурд Ринг помолчал, а затем произнёс:
- Наверное, её скромная просьба и идея с тройным даром хороши для меня. Кое-кто из ярлов, очень уж желающих влиять на мои решения, прекрасно поймёт, что я стал сильнее. Когда Альфхильд будет со мной, им придётся быть осторожнее.
Прошло чуть менее двух суток. Драккары разведки северных германцев во главе с ярлом Ингваром бороздили воды залива на их юге. От устья Дины корабли отделяла пусть и трескавшаяся, но всё ещё довольно прочная полоса льда. Или, может быть, такой она лишь казалась? Река, усиленная талой водой, подтачивала остатки зимы снизу. Солнце уже вновь вставало над заливом, внося свой вклад в победу весны. На её успех работали и течение с моря, нёсшее тепло в залив, и почти попутный ветер, подгонявший его.
Многие викинги на судах разведки смотрели на лёд на юге залива, когда раздались глухие, глубокие звуки, как будто от далёкого удара. Русь поняла, что трещины побежали по верху преграды. Затем скандинавы услышали подводный гул - затор подламывался снизу. Потом донёсся новый треск - резкий, громкий, с раскатами, - лёд внутри рвался всё сильней и сильней. Хотя внешне преграда выглядела ещё почти целой, но такой она была уже недолго. Вскоре образовавшиеся отдельные глыбы стали покачиваться, а какие-то из них - вздыбливаться.
Гуты заранее очень точно показали место, куда должны были встать драккары, чтобы ныне у них не было сложностей. Однако ярл Ингвар, на всякий случай, сейчас приказал ещё чуть отойти. И когда корабли северных германцев начали делать это перемещение, ледяная преграда перед устьем Дины разорвалась. Сначала её лёгкие обломки, а затем и более крупные глыбы стали уноситься течением реки дальше в залив. Прошло ещё немного времени, и по приказу Ингвара три судна викингов во главе с Лейфом пошли к лагерю, чтобы сообщить о том, что пора делать новый бросок.
Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).
P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - исключение, которое ещё не стало правилом. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.
Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога.
Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/79.html
Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/81.html
Комментарии
Отправить комментарий