Пламя над Днепром

Викинги против евреев
. Удар потомка Одина. Пламя над Днепром   

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Вторая книга «Удар потомка Одина»

Двадцать четвёртая глава «Пламя над Днепром» 

Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века 

На фото - огонь, автор снимка - Анна Попович, FreeRangeStock

Весна в этом году пока выдавалась довольно тёплой, хоть и своенравной. Небо над Днепром было высоким и светлым - дни становились длиннее, и солнце, поднимаясь над лесами, заливало реку золотистым светом. Первые корабли викингов, идущие в рейд в Иудейский беканат, уже несколько дней как покинули Сюрнес (ныне Гнёздово). Весьма длинные, хотя и заметно короче тех, которые плавали в основном по морям, довольно узкие и низкие, если не считать высоко поднятого носа, а также кормы, они упорно шли на юг.

Суда дальней разведки во главе с ярлом Ингваром, как большая стая хищников, шла впереди. Гребцы - в подавляющем большинстве русские, но были и балты, и финны, которых взяли с собой в поход, - работали молча, в согласии, отточенным не первым днём пути. Те, кто пока отдыхал, ожидая своей очереди, тоже были не особо разговорчивы. Ярл же был задумчив. Ещё в Сюрнесе к нему подошёл воин из литвы - Витовт, которого скандинав знал немало лет, в том числе когда оба они были в Ромейской империи. Тогда этому балту - единственному из его племени - удалось примкнуть к небольшой группе галиндов, взятых с собой главой северных германцев Альфом. 

Во время встречи в поселении собеседник сказал Ингвару:

- Евреи на западном берегу Днепра совсем осмелели. Некоторые из них со своими степными наёмниками довольно далеко углубляются в лес, гораздо выше устья Десны, чтобы раньше узнать о возможном появлении наших драккаров перед их поворотом в приток. При этом иудеи иногда показывают свою особую хитрость, когда у них одна группа смотрит за рекой, а другая прячется невдалеке, в засаде - для удара по тем, кто пожелает атаковать первых. 

Ярл невольно улыбнулся после этих слов об уловке врага.

- И я о том же, - увидев реакцию викинга, воскликнул воин с берегов Дины, - евреи в нашем русском лесу изображают из себя умных.

Витовт был своим и, к тому же, когда это ему было особенно нужно, умел подчеркнуть близость к скандинавам.

- Что ты предлагаешь? - спросил Ингвар.

- Напасть на иудеев и показать им, что какие бы они ни были хитрые - лес наш, русский, а не еврейский. Этим мы заставим их быть острожными, что будет подспорьем для нас в рейде. Если нам ещё чуть повезёт - мы кого-то из них захватим в плен, и ты передашь его конунгам Хальвдану, Сигурду Рингу и Гэндальфу. А те подарят иудея днепровским балтам, которые живут невдалеке и кого достали евреи. Молва о том, что наши главы - добрые и справедливые - разлетится мгновенно, и это тоже поможет нам в походе.

Ярл после слов воина из литвы обещал подумать. Скандинав знал, как продолжится история, если он согласится с предложением Витовта: тот скажет, что нужна помощь местных, и Ингвару придётся решать вопрос о взятии с собой ещё пары балтов. Северный германец также сомневался в таком уж дальнем от устья Десны проникновении иудеев с их наёмниками в лес, но считал это некоторое преувеличение воина из литвы не таким уж существенным обстоятельством.

На следующей стоянке ярл сказал Витовту, которого взяли с собой бывшие в разведке северные германцы из Сюрнеса, что он согласен с его идеей. Балт улыбнулся в ответ и поблагодарил. Дальше всё пока развивалось так, как и предполагал Ингвар. Вскоре воин с берегов Дины познакомил его с двумя местными жителями, которые, по словам Витовта, были его давними приятелями - теми, кто должен был помочь в ударе по евреям и их наёмникам. В день охоты три корабля викингов пришли в укромный уголок на западном берегу Днепра, чуть выше того места, где враг обычно ведёт наблюдение за рекой. Затем русь высадилась с судов, и большая её часть во главе с ярлом продвинулась ещё чуть юго-западнее.

Сейчас же скандинавы, выставив разведку и улегшись на земле на своих плащах, спокойно ждали. Иудеи с их степными наёмниками, которых было подавляющее большинство в общей группе, вскоре пожаловали. Они спешились и расположились ещё чуть ниже северных германцев и ближе к реке, выставив вокруг несколько дозоров. Ставить засаду в этот день они не стали - впрочем, она бы не особо изменила расклад. Воин из литвы и два его приятеля из местных днепровских балтов заранее очень точно рассказали о численности врага. Викингов на охоте было значительно больше, поскольку Ингвар не хотел, чтобы кто-то ушёл.

Выждав ещё немного, чтобы в лесу стало спокойней после приезда евреев и их наёмников, ярл приказал убрать их дозоры, что русские довольно быстро сделали. А затем они осторожно окружили врага, и Ингвар дал сигнал к атаке. Боя как такового не было. Один иудей и около двадцати степных наёмников, считая дозорных, было убито, а другой еврей взят в плен. Все лошади врага были пойманы - и это оказалось несколько более сложным, чем сама охота. Затем ярл оставил два драккара скандинавов ждать остальных участников рейда и продать коней. Также они должны были передать трём конунгам пойманного еврея. А остальная разведка пошла дальше. Кое у кого из северных германцев теперь были новые доспехи и оружие с иудеев и наёмников, а в недалёком будущем у каждого должно было появиться и немного денег за проданных лошадей. Они были хороши, а в рейде были торговцы, которые за них могли заплатить и решить вопрос о том, как с ними быть дальше.

Конечно же, удачная охота викингов не могла пресечь все возможности врага видеть их движение по Днепру. И когда ближе к вечеру корабли дальней разведки повернули в Десну, русь с них увидела у себя за кормой и чуть ниже по течению главной реки огромные клубы дыма, а затем и высокое пламя на небольшой горе. Огонь ярко горел и в ночи. Евреи и их степные наёмники с западного берега Днепра посылали зримый сигнал о движении скандинавов. То, что так будет, северные германцы знали заранее и отнеслись к этому спокойно. Надо иудеям - пусть разжигают пламя хоть до небес, а викинги будут двигаться дальше.

Основная часть русских кораблей вечером этого дня подошла к месту своей последней ночной стоянки на правом берегу Днепра перед завтрашним броском с поворотом в Десну. Здесь особо не спешили, поскольку нельзя было полностью исключать вылазку конницы иудеев и их наёмников, а к возможному удару лучше было подготовиться спокойно. Однако разные группы дальней и ближней разведки, в том числе и от ярла Ингвара, одна за другой сообщали, что значительных сил врага поблизости нет.

Гэндальф, Сигурд Ринг с Альфхильд, Хальвдан с Гюридой, Эгберт, Альбион с Гизелой, Эдгар и Ине ужинали вместе вокруг небольшого костра. Рядом с Днепром вечер мягко стелился по воде - та была тёмной, легко плескавшей о прибрежные камни. Воздух ещё держал остатки дневного тепла. Жареное мясо было вкусным, да и другая пища и питьё - ему под стать.

- Дорогая Гюрида, - негромко сказала Альфхильд и почти сразу же продолжила, - скоро на берегах Десны или южнее, возможно, мы будем видеть поселения северян, а то и их самих. Сигурд мне говорил, что, чтобы лучше их понять, стоит начинать с истории уличей. А ведь друг твоего деда Дитмара Дмитрия - Николай из них. Ты в детстве не раз бывала в их большом общем доме на две семьи и наверняка слышала немало историй об этом племени. Пожалуйста, расскажи нам о нём. 

Гюрида посмотрела в глаза жены Инглинга и ответила:

- Дорогая Альфхильд, я попробую. Николай говорил с любовью и грустью. По его словам, многие уличи считают себя потомками антов, о которых рассказывают как родственных галиндам, пруссам, ятвягам (все они и близкие им племена - балты). После убийства их союзника - императора Маврикия - они были побеждены аварами. А ранее те подчинили себе склавин. По словам Николая, кочевники уничтожали знать антов. В лучшем случае для части её остатков - их вытеснили. Авары вместо неё поставили набранных ими из склавин. Оставшись без своей знати, подневольные анты стали осваивать язык назначенных кочевниками новых верхов. Это было несложно, поскольку они были близкими. Возможно, что ранее речь склавин и какого-то из племён родственных галиндам, пруссам, ятвягам и иным, была общей. Так и появились новые склавины - уличи.

Альфхильд немного помолчала, а затем задала новый вопрос:

- А позже болгары, хазары и евреи стали поступать по отношению к другим племенам, в том числе и родственным антам, так, как поступили по отношению к ним авары? И при этом использовать и часть уличей как новых склавин?

Гюрида кивнула головой и продолжила беседу:

- Да, Николай так говорил, как и многие мои родные, в том числе в Готии, и документы империи времён Льва III, Константина V, Льва IV Хазарина и более ранних глав, доступные мне, благодаря им. Отец твоего мужа, Рандвер, как-то в шутку сказал, что когда-нибудь уличей, северян и близкие им племена назовут славными людьми - славянами - в честь бати Харальда Боевого Клыка - Рюрика (Славного Правителя) Метателя Колец. У Славного Правителя - славные люд. Николай улыбался по этому поводу. Однако говорил, что при освобождении его земляков и близких им племён от власти евреев и иных, это было бы достойным именем.  

Сигурд Ринг, в подтверждение слов Гюриды, кивнул головой. Альфхильд улыбнулась. Ужин продолжался, как и разговор об уличах, северянах и близких им племенах (позже названных славянами Иннокентием Гизелем).

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря). 

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - исключение, которое ещё не стало правилом. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.

Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/76.html

Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/78.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

У Славного Правителя - славные люди

Атаковать иудеев в Испании и обогнуть Европу

Домой