Витовт и восточные балты
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Вторая книга «Удар потомка Одина»
Двадцать пятая глава «Витовт и восточные балты»
Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века
На фото - реплика меча викингов, автор снимка - Сёрен Нидзиэлла, файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by/2.0/deed.en
Во второй половине весны воды Десны будто ожили, слегка встрепенулись - не от ветра, не от дождя, а от движения. В её устье, там, где она неспешно входит в гладь Днепра, один за другим вплывали суда скандинавов. Их носы не были украшены воинственными головами, потому что они шли мимо берегов, на которых жили дружественные им балты, сейчас поворачивая к восточным из них, но иудеи, разумеется, считали, что это их или почти их земли. И поэтому на западном берегу главной реки, на небольшой горе, уже около суток продолжало пылать огромное пламя, огнём и дымом посылая сигнал в Еврейский беканат, что северные германцы идут в Десну. Однако, что бы иудеи и их степные наёмники ни делали, движение драккаров было спокойным и плавным, ведь ему не нужен был грохот и гром - оно само было бурей, направляемой ныне по воде вёслами, а если вскоре чуть повезёт, то викинги будут идти и под парусом, используя частый здесь весной западный или близкий к нему ветер.
Шли вверх. Против несильного, но всё-таки течения. Однако почти никогда здесь не переча ветру, который нередко не только не мешал, но и тянул, словно помогал и знал: тем, кто в этих кораблях, ещё идти и идти. Над ними возвышались их мачты и трепетали крепкие паруса, ловя каждый благосклонный порыв, а когда его не было, то гребцы сменяли друг друга. По извилистой Десне шли те, кто привык наступать.
Дни были разными. Утром гладь могла быть затянута лёгким туманом, пахнущим мокрой землёй и корой, к полудню небо синело, разгоняя тени с воды, а под вечер стучал короткий, тяжёлый дождь. Когда могли - шли под парусами, а если их опускали, то гребцы вновь принимались за дело - без раздражения, без суеты. Они шли по реке, которую давно знала русь, и на чьих берегах часть тех, кто ныне в судах, или их потомки, вполне могут когда-нибудь и осесть.
На день, а иногда и больше чем на сутки, впереди основных сил скандинавов двигались драккары дальней разведки. Когда они собирались вместе, их было пятнадцать, но так случалось нечасто. Какие-то из них отставали для сообщений конунгам, а потом догоняли, кто-то мог идти впереди даже своей группы, а кому-то доводилось выполнить другие задачи, которые ставил ярл Ингвар, и для этого тоже на время внешне выпадать из родной для них стаи хищников. Дальняя разведка смотрела, слушала, чувствовала, но если было надо - могла и крушить.
Ещё в Сюрнесе (ныне - Гнёздово) её глава понял, какая находка для него и для всех северных германцев, идущих ныне в Иудейский беканат, его давний знакомый - воин из литвы Витовт. На западного балта ярл решил возложить тяжелейшую задачу - быть переговорщиком с теми его близкими и дальними земляками, кто хотел двинуться в поход на евреев вместе с викингами. Не то чтобы всех, а даже значительную часть из них взять с собой было невозможно, поскольку на русских кораблях просто не было такого количества мест. Воину с берегов Дины постоянно приходилось выкручиваться из трудных ситуаций. Несколько облегчало его задачу то, что он был хорошо знаком со многими влиятельными балтами, живущими вдоль Днепра, Десны и её главного притока (ныне - Сейм), по которому путь скандинавам лежал дальше.
Помогло Витовту и то, что немало местных жителей тем или иным путём узнало, что он внёс немалый вклад в удар по иудеям и их наёмникам, которые в большинстве были уничтожены, а пленный еврей был подарен конунгами одному из поселений у реки. К тому же воин из литвы умело находил поддержку у родных и близких тех, кого скандинавы всё-таки брали с собой в рейд, говоря им, что перегруженность судов северных германцев не в их интересах. Как бы то ни было, но Витовту удавалось находить не простое, но всё-таки взаимопонимание с восточными балтами.
С каждым днём драккары викингов были всё ближе и ближе к волоку в Великий Дон (русское название Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море в X (возможно, что и ранее?) - XIII веках) или одну из рек, ведущих к нему. Скандинавы двигались и к крепостям иудеев на берегах этих вод. Ещё во времена своего двоевластия с хазарами евреи приказали переселиться сюда части алан и построить каменные крепости против появлявшихся здесь на своих кораблях северных германцев и местных восточных балтов, живших в пойменных лесах и рядом с ними. Были также привлечены чёрные болгары, кочевавшие в лесостепи. Иудеи задействовали и ещё одну конную военную силу с южных предгорий в их государстве, а также наёмных ларисиев, живших когда-то в Хорезме.
Евреи хитро сочетали свою власть, торговые возможности и деньги, бывшие у них, в отношении разных групп, которые они использовали в укреплении беканата. Одними из тех, кто ощутил давление на себе иудеев, были хазары, ибо их отодвинули от власти. Удар был обрушен и на восточных балтов, которых стремились либо выдавить, либо полностью подчинить себе. Наёмная конница евреев из разных групп кочевников была страшной силой в лесостепи, и чем меньше был пойменный лес, тем сильнее было давление на его жителей.
Продолжая разговор об уличах, северянах и близких им племенах (позже названных славянами Иннокентием Гизелем), Альфхильд на одной из стоянок спросила Гюриду:
- Иудеи используют подвластных им на берегах Свартахава (ныне - Чёрное море) и в других южных землях своих жертв - склавин, - которым не позавидуешь, для усиления еврейской власти на севере и северо-западе своего беканата? Для того, чтобы подмять под себя, по крайней мере, часть донских и днепровских балтов?
Герцогиня ответила:
- Да, евреи делают это. Используя несчастных склавин вместе с аланами для возведения деревянно-земляных укреплений западнее и севернее своих поселений с каменными стенами. А потом иудеи добавляют в эти места болгар, которые становятся в них главными. Аланы после строительства отводятся к каменным крепостям. А бедолаги - склавины - под верховенством чёрных болгар используются евреями для давления на местных восточных балтов.
Альфхильд немного помолчала, а потом продолжила:
- Придёт день, когда мы, викинги, ударим по иудейским деревянно-земляным и каменным укреплениям. И вместе с нами их будут атаковать днепровские и донские балты. И они будут крушить их со страстью людей, которых пытались сломать.
Гюрида кивнула головой и промолвила:
- Это будет крик их души. Однако нам нужно лучше понять и склавин, и им посочувствовать. Скорее всего, их предки когда-то были балтами. И это не вина их, и антов, а беда, что авары оказались сильнее. Жуть для склавин - и изначальных, и тех, кто перенял их язык позже, - и в том, что часть из них оказалась рабами у евреев. А иудеи стали использовать их и их язык для атаки на донских и днепровских балтов. Расклад ещё больше усложнится, когда власть беканата убедит императрицу Ирину II и её евнухов, или одного из её преемников, создать письменность для воздействия на склавин - в интересах евреев, византийского клира, монашества и императоров.
Альфхильд грустно улыбнулась. Немного помолчала и продолжила беседу:
- Многие русские, в том числе и ты, хорошо знают их язык. Мы им сочувствуем и пытаемся их понять. Уверена, что как бы иудеи, Ирина II и её евнухи, или её преемники ни старались, мы найдём взаимопонимание со склавинами. И когда-нибудь они станут славянами - в честь деда твоего мужа, или твоего потомка, может быть, внука, с именем Рюрик (Славный Правитель).
После этих улыбнулась и герцогиня.
Путь ко второму волоку был долог. Многие из скандинавов считали его самой трудной частью похода, поскольку однообразие, конечно же, утомляло. Как бы быстро ни шли корабли, но казалось, что им ещё идти и идти, однако настал день, когда суда дальней разведки из Десны повернули направо, в её главный приток. И стало чуть легче - да, до волока ещё далеко, но уже ближе. По берегам, как и прежде, был пойменный лес, однако за ним стали появляться участки степи, которая не господствовала здесь безраздельно, но давала возможность евреям и их конным наёмникам больше способов для подхода к воде. Восточных балтов здесь осталось немного: многие ушли к Десне - никому не хотелось стать данниками иудеев, тем более их рабами, хотя кто-то и вынужден был рисковать, опасаясь многое потерять при уходе из родного дома.
Когда суда северных германцев проходили ближе всего в своём рейде от еврейской деревянно-земляной крепости, бывшей меньше чем в дне пути для всадника, южнее, на берегах реки Псёл, местных жителей викинги не видели. Ярл Ингвар подошёл на стоянке к напрягшемуся Витовту, хотя воин из литвы был обычно спокойным, и негромко сказал ему:
- Настанет день, когда мы с тобой сожжём её, но склавинам дадим уйти.
Балт улыбнулся и ответил:
- Да. Обязательно. Это будут радостные мгновения.
Прошло ещё несколько дней и первые драккары руси пришли ко второму волоку.
Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).
P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - исключение, которое ещё не стало правилом. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.
Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога.
Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/75.html
Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/77.html
Комментарии
Отправить комментарий