Война ярла Альфа

Викинги против евреев. Удар потомка Одина. Война ярла Альфа

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Вторая книга «Удар потомка Одина»

Двадцать седьмая глава «Война ярла Альфа» 

Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века 

На фото - Северное Причерноморье, автор снимка - Славна, файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en

К тому времени, когда протрубил рог еврейского дозорного, сумерки незаметно переросли в ночь. Над рукавом Гипаниса висел густой влажный воздух, и в нём пахло рекой, сырой древесиной, смолой факелов и угольной золой. С закатом исчезла и медь на воде - теперь водный поток был почти тёмен. Правда, блески лунной дорожки кое-где колыхались между кувшинок, да и вокруг обводов некоторых лодок с остатками настила из моста, медленно покачивавшихся у берегов. Звёзды горели над головой неярко, чуть приглушённые тонкой вуалью облаков, но луна - почти полная - всё равно сияла достаточно, чтобы свет от неё слегка отражался острыми листьями тростника и глянцевитой гладью ивовых веток, склонённых к воде.

На обеих сторонах северо-западного рукава горели костры - иудеи и их наёмники жгли древесный мусор и хворост, сушили мокрую одежду и сапоги, разогревали еду, а несколько смоляных факелов трещали на вбитых в землю кольях, обрамляя последние остатки разобранной плавучей переправы, которые один за другим уходили вниз по течению. Огонь и луна вместе создавали странную игру света и теней: как будто сам Гипанис жил - дышал, шевелился, прятался.

С берега слышался плеск рыбы - редкий, лёгкий - вблизи, и более частый и иногда тяжёлый - в отдалении. Где-то с зарослей тростника подал голос журавль - коротко и глухо. Как бы в ответ от леса залаял, возможно, довольный, шакал - раз, потом ещё. А затем в отдалении вновь встала тишина.

Еврейский бек Давид сидел на складном стуле у одного из костров. Он взял себе несколько мгновений, чтобы подумать о том, что делать в связи с приближающимися кораблями северных германцев. Седеющий иудей в пластинчатых доспехах смотрел вниз - на реку, на горящие огни, на воинов, занимающихся каждый чем-то своим. В следующее мгновение один из стражников отвлёк бека, наклонившись к нему и предложив посмотреть на другую сторону Гипаниса.

Давид поднял голову и взглянул. Еврей увидел, что к его отдыхающим у костров бойцам подъехали гости. Их было много. И воины бека встали перед новыми всадниками. Иудей быстро понял расклад и улыбнулся. Это прибыл его младший двоюродный брат Соломон, который был тудуном в Итиле и возглавлял восточную часть еврейского государства. С ним были его бойцы. И воины Давида поднялись у костров из почтения перед ним. Бек приказал одному из своих стражников просигналить факелом, что он приветствует брата, рад его прибытию, просит Соломона пока остаться на том берегу и принять на себя командование всеми, кто там, готовясь к приближению судов викингов.

Ярл Альф не особо раздумывал, когда услышал иудейский шофар. Он лишь приказал чуть прибавить драккарам руси, и гребцы налегли на вёсла. Корабли шли под почти полной луной на северо-запад - к недавно разобранному плавучему мосту. Правда о том, что переправа расцеплена, ярл пока лишь предполагал, но, немало зная о еврейском беке Давиде, он считал, что её уже скорее нет, чем она всё ещё есть. Носы скандинавских судов мягко разрезали реку, как будто старались не тревожить её больше, чем надо. Отблески лунного света бежали по щитах и каплям на бортах драккаров. До моста, или того, что от него осталось, было ещё два поворота северо-западного рукава Гипаниса, но они расположены близко один к другому, так что идти было недолго.

На берегу ухнул филин - низко и протяжно. Затем затих. За ним, будто из глубины степи или небольшого леса, завыл волк - возможно, почувствовав запахи людей и дыма. Потом - ещё один. Корабли шли почти без звука, кроме шороха воды и поскрипывания дерева. Молчание воинов на них было почти обрядом.

Ветер был лёгким, почти неслышным, но луна всё равно покачивалась в реке. Лезвия копий, топоры, шлемы, пластинчатые доспехи, кольчуги у северных германцев, сидящих вдоль бортов, слегка поблёскивали в её свете. Сейчас Альф не считал необходимым это скрывать, ведь его суда шли в открытую. Гребцы сделали последнее усилие в повороте, и драккары вышли на прямой участок рукава, где когда-то ниже был мост. Существовал ли он сейчас? На этот вопрос пока ответить было невозможно, поскольку было далековато. Многие викинги на первом корабле, да и не только на нём, смотрели вперёд, надеясь как можно раньше понять расклад с переправой.

При этом кое-что стало ясно почти сразу. Ни костров, ни горящих факелов впереди не было видно, что играло на то, что моста нет. Иначе вряд ли иудеи и их степные наёмники оставили бы его совсем без освещения. Отсутствие огней кричало об опасности. Русские ещё при входе в последний поворот сделали всё, чтобы как можно лучше прикрыться щитами, шлемами и доспехами от возможных обстрелов противника. Для этой же цели они немногим раньше установили на суда лёгкие, но прочные разборные деревянные настилы на боковых стойках, которые помогали при навесной работе лучников врага. Когда стало ясно, что ни костров, ни горящих факелов нет, ярл приказал сначала остановить драккары, а потом - по одному - их разворачивать.

Скандинавам некуда было спешить, тем более если это могло привести к дождю стрел еврейских наёмников. Лучше проявить осторожность. Да, какая-то маленькая возможность, что плавучая переправа ещё не разобрана, оставалась, однако иудеи в эти мгновения без освещения точно не повезут по ней все свои ценности из Таматархи и Фанагории, которые, к тому же, наверняка ещё в городах. Так что северным германцам стоило действовать как можно более надёжно. Поэтому, когда все корабли развернулись, один из них стал спускаться кормой вперёд по Гипанису, затем за ним последовал второй, а потом - остальные.

У противника были немалые сложности с засадой, если бы он попытался её устроить. Заросшие берега помогали врагу действовать скрытно, но они же мешали точности обстрела. Вскоре викинги со спускавшегося вниз по реке первого судна окончательно убедились, что моста уже нет, и после этого оно остановилось, а затем пошло обратно вверх. Еврейские степные наёмники не стреляли, поскольку подходящие для работы лучников позиции по обеим сторонам Гипаниса были ближе к месту, где ранее находилась плавучая переправа, но драккары руси к ним не приплыли. В зарослях вновь ухнул филин, а затем чуть дальше опять завыл волк. После этого над северо-западным рукавом и его долиной установилась почти полная тишина.

Казалось, что время чуть ли не остановилось. Безмолвие над рукавом и его долиной было близким к осязаемому. Его сейчас не нарушал даже ветер: ни шелеста, ни колыхания тростника. Почти полная луна застывала в тёмной воде, как монета, брошенная в бездонный колодец. Звёзды - и те будто не горели, а только дремали. Река, берега и заросли - всё едва ли не замерло. Казалось, что сама долина затаила дыхание, прижав ладони к уху, будто слушая нечто важное, чего ещё не было. Однако, всё-таки, тишина была обманчива. Где-то в зарослях слабо чавкнула вода - будто плеснулась рыба или прошёл зверь. Кто-то на восточном берегу шевельнулся, и хрустнула сухая ветка. Свет луны слегка сдвинулся - чуть ли не незаметно для глаза, но не для тени, что поползла за последним кораблём, который неспешно и почти беззвучно, если не считать поскрипывания вёсел, двигался вверх, вслед за другими. Время шло. Оно не остановилось, а подступало.

И в подтверждение, что оно продолжалось, с севера, снизу по течению, взревел шофар иудейских наёмников. Не просто протрубил - рванул воздух, словно пытаясь разорвать его. Громкий, гортанный, с надрывом, будто бы сам, стонущий, рог ощутил, что грядёт, и испугался, но всё равно закричал. Этот звук шёл со стороны Меотийского озера - по воде, по долине Гипаниса, - отзываясь в берегах, отражаясь в тростнике и как-бы собирая в себя всё: страх, тревогу, судорожную ярость и - странным образом - почти восхищение. Он не был долгим, сей вопль, но казался безмерным. Звук прокатился по рукаву и сорвался ввысь, в холодный воздух, где звёзды словно дрогнули.

Шофар ревел о том, что ещё одна стая хищников подошла по Меотийскому озеру к устью реки. Эти драккары северных германцев предыдущей ночью прибыли из Понта Эвксинского, выдавая себя за прибрежные суда местных греков, используемые для переправ через небольшие проливы. Тогда они были даже по два-три сцеплены между собой и покрыты настилом. Поскольку они шли в тёмное время, луну во многом закрывали облака, а для отвлечения посторонних глаз использовались ещё и латинские парусники готов с горящими на них факелами, то всё прошло удачно. Викинги на кораблях отдохнули днём в Меотийском озере, а сейчас уже шли вверх по северо-западному рукаву Гипаниса - уничтожать остатки плавучего моста, спускавшиеся им навстречу, и тех, кто пытался бы их защищать. Там, куда приходили русские суда ярла Альфа, евреям и их наёмникам не было места.

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря). 

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток, здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. Поэтому я постоянно вынужден выделять светлую часть текста жирным. Эта глава - исключение, которое ещё не стало правилом. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев. Удар потомка Одина» проблемы.

Также «поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/73.html

Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/75.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

У Славного Правителя - славные люди

Атаковать иудеев в Испании и обогнуть Европу

Домой