Горящий полуостров
Сага «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Вторая книга «Удар потомка Одина»
Тридцать седьмая глава «Горящий полуостров»
Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века
На фото - огонь, автор снимка - МаркусОбал (в ссылке на него слова написаны слитно), файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en
К концу ночи немало кораблей викингов стало сосредотачиваться в узком проливе южнее острова с Фанагорией. Некоторые из этих судов подходили с севера, из самого города, под светом луны. Часть драккаров Хальвдана Скьёльдунга и Теодориха, ранее располагавшаяся в лимане восточнее, ныне смещалась на запад. Как бы ни шли корабли, но ко времени, когда небо начало бледнеть перед рассветом, более полсотни из них оказались в проливе южнее стоянки иудеев и их наёмников.
Высадка началась ещё до восхода солнца. Русские и их союзники оказывались на земле группами, полукольцом охватывая западную часть полуострова, на которой был еврейский стан. Они быстро шли с берега, покрытого полосами песка и гальки, вглубь небольшого участка суши - туда, где растительность была степной. Кое-кто высаживался в заросли тростника, рогоза и камыша, где вражеской коннице было бы сложнее атаковать их. Разумеется, тудун Иосиф предполагал появление скандинавов, восточных германцев и балтов здесь - как бы ни перемещались их суда днём, вечером и ночью, - однако он мог ожидать и атаку на иудейскую стоянку, ведь палисад викингов был рядом с ней. Евреи не могли пресечь все возможные пути руси и её союзников, поскольку те могли появиться в большом числе мест, поэтому лишь часть конницы противника сейчас готовилась противостоять высадке.
Хальвдан стоял на небольшом пригорке на берегу, заранее выбранном для него разведкой, и смотрел, как первые его воины, выйдя к степной растительности, стали её поджигать. Конунг невольно улыбнулся. Он старался не недооценивать врага и понимал, что иудеи поступали по-своему верно, не атакуя скандинавов, готов и балтов у их судов, поскольку драккары давали хорошую защиту своим, да и почва на берегу во многих местах рыхлая - не лучшая для действий конницы. Евреи делали разумно, ожидая, когда северные германцы чуть отойдут от своих кораблей, и тогда по ним можно будет нанести удар. Однако в ответ на свои правильные рассуждения противник получил быстро разрастающиеся полосы огня.
При поджоге использовались факелы, а также сделанные по ромейскому образцу глиняные сосуды с горючей смесью, которые кое-где бросались в сухие кусты и траву. Отдельные очаги пламени стремительно сливались в одну сплошную жуть для иудеев и их степных наёмников. Огонь шёл широкой полосой - вдоль берега и от него в глубину вытянутого западного полуострова суши с Фанагорией, на котором был еврейский стан.
Ветер дул чуть сильнее, чем средний: южный, почти сухой. И когда он проходил сквозь стену дыма и пламени, он не просто нёс её вперёд - он сам становился частью пожара. Горячий воздух, пахнущий золой, летел на север - в сторону совсем близкой стоянки иудеев и их наёмников.
Уже через короткое время после начала поджога стало ясно: дуга огня слишком широка, и ударить по идущим за ней викингам и их союзникам у евреев всерьёз не получится. Действия русских, готов и балтов были хорошо продуманы и безжалостны. И всё они использовали в своих интересах. А стена пламени - неумолима. Всадники отступали, и в их быстром отходе стала заметна разница. Иудеи шли к своей стоянке. Те степняки, что были рядом, пока их слушались. Но те, кто оказался чуть дальше, уходили восточнее - на ту часть острова, куда скандинавы не направлялись. Наёмники искали свободную землю и стремились к выходу из-под удара.
Огонь, раздуваемый ветром, шёл к еврейскому стану. А в небе поднималось солнце - жаркое и почти беспощадное с самого утра. И воздух, уже высушенный днём вчерашним, теперь становился не просто сухим - он нёс смерть. Горячую, летящую с юга, как знамение нового хода в этой не так давно ещё казавшейся неторопливой войне.
Когда огонь, начавший свой бег недалеко от судов Скьёльдунга и Теодориха, стал охватывать степную растительность вокруг еврейского стана, со стороны палисада северных германцев и их союзников прозвучал глухой, предвещающий беду, скрип. Это заработала тяговая катапульта, собранная и обслуживаемая воинами во главе с племянником герцога готов - Зигфридом, - который сам и многие его нынешние бойцы, как земляки, так и викинги, некогда обучались и сражались у византийцев во времена императоров Константина V и его сына - Льва IV Хазарина.
Полёт первого довольно тяжёлого глиняного сосуда с зажигательной смесью был, как обычно, дугообразным. Он ударился о первый частокол иудейской стоянки - не перелетев его, но угодив в его верхнюю часть. Смесь вспыхнула, обдав огнём древесину. Колья загорелись. Одновременно с глиняным сосудом из катапульты в этот частокол полетели и зажигательные стрелы лучников Сигурда Ринга и Гэндальфа. Затем русь, восточные германцы и балты вручную двинули из палисада к стану евреев арбы с большими плетёнными щитами из ивы, обмазанными глиной. По краям же этой линии толкали повозки, где были закреплены колья против конницы иудеев и их степных наёмников, если бы она попыталась атаковать с юга или с севера. Часть лучников также пошла к стоянке врага, сокращая полёт для своих зажигательных стрел, которые во множестве уже были в частоколе.
Евреи как могли отвечали, но Инглинг, поднявшийся на первую закреплённую арбу против всадников слева от движения, видел, что их пока немного и действуют они хаотично. Сигурд считал, что Иосиф ещё не знает, за что хвататься. Стена огромного пламени с юга быстро шла к иудейскому стану, и она давила на тудуна. Ломала она и наёмную конницу евреев. Конунг с лёгкой улыбкой смотрел, как множество всадников уходило от огня на восток, вглубь острова с Фанагорией, явно не собираясь биться за стоянку своих хозяев. Инглинг также краем глаза отметил, как его воины, устанавливающие повозки с кольями на левом краю в продолжение палисада, снимали и дёрн южнее их. Полоса земли без травы была будущей границей для пламени здесь.
Основное же внимание Сигурда, как и Гэндальфа на другом восточном конце защитной линии скандинавов, было сосредоточено на продвижении северных германцев и их союзников к рву, валу и частоколу иудеев. И здесь дело уже дошло до ручного метания небольших глиняных сосудов с зажигательной смесью в колья, которые ныне горели вовсю.
Вскоре вновь глухо заскрипела тяговая катапульта Зигфрида, и второй большой подарок евреям пошёл в ход. Он вновь попал в ближайший частокол, и пламя вспыхнуло ещё сильнее. Видя растущий огонь на восточной стене своего стана, Иосиф, который сам был на южной, приказал через посыльного остаткам степных наёмников у близких к нему ворот стоянки войти в неё, спешиться и двинуться навстречу врагу, идущему от своего палисада. Прошло немного времени, и Инглинг, как и Гэндальф, поняли о прибытии подкрепления иудеям по числу стрел, летящих в викингов, готов и балтов. Сигурд, который командовал русским продвижением вперёд, приказал его остановить, прятаться за щитами и лучникам пока не использовать зажигательные, с которыми больше мороки, а отвечать обычными. Этот приказ дался конунгу легко, поскольку на многих участках горящий частокол уже обрушался.
У Теодориха было немало лет за плечами, и, конечно, зрение уже не то, что в молодости, но рядом с герцогом были и те, кто помладше, да и сам он видел ещё очень неплохо. К тому же его опыт хорошо подсказывал ему, куда нужно смотреть, а на что можно и не обращать внимания. И сейчас глава готов не столько заметил, сколько понял, что пламя, обходящее с юго-запада стан евреев, дошло до его ворот. Теодорих чуть повернул голову вправо и увидел в нескольких шагах лицо Альбиона, обратившееся к нему. Герцогу и графу слова были не нужны - два германских воина понимали друг друга с полувзгляда. И вскоре саксы из Франкского королевства и Британии, англы, фризы и другие бойцы из разношёрстной, но единой и немалой группы Аббио закрыли выход из иудейской стоянки, который шёл через её ворота. Они сделали это, в том числе при помощи стальных шипов, размещаемых по дуге.
И сразу же, вслед за этим, один из готов из ближнего окружения Теодориха поднял сигнальный рог и разорвал горячий и дымный воздух оглушительным рёвом. И, слыша его, каждый из трёх конунгов, будучи за сотни шагов один от другого, улыбнулся. Нет, это ещё не конец еврейского стана, но ловушка захлопнулась. По крайней мере для остатков конницы иудеев и их степных наёмников, а это было очень немало для скандинавов и их союзников.
Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).
P.S. «Поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога.
Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/63.html
Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/65.html
Комментарии
Отправить комментарий