Бегство иудеев от Гипаниса

Викинги против евреев. Удар потомка Одина. Бегство иудеев от Гипаниса  

Сага «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Вторая книга «Удар потомка Одина»

Сорок шестая глава «Бегство иудеев от Гипаниса» 

Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века

На фото - реплика золотого кольца викингов, найденного у Аггерсборга в Дании, автор снимка - Малена Тиссен, файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by-sa/2.5/deed.en

Солнце поднялось ещё выше, и свет его в дымной пелене побелел, став резким и обжигающим. Восточный ветер дул почти ровно, временами чуть слабее или, наоборот, налегая с новой силой, поднимая тучи золы и гоня их поверх степи. Иногда порывы заходили немного с юга, и тогда тёмные полосы, словно слегка смятые невидимой рукой, изгибались небольшой дугой, но всё равно их общий поток стремился на запад. Там, за стеной чадящего пламени, воздух дрожал от жара, будто вся земля превращалась в раскалённый медный лист. 

По степной траве и зарослям кустарника метались животные. Косули и олени, иногда сбиваясь чуть ли не в стада, рвали прочь от огня; зайцы мелькали серыми тенями; волки, не скрываясь, гнали вместе с ними, и шакалы повизгивали не так уж в стороне. Те же, кто был слаб в беге, старались спастись в норах. Ветер приносил запах горелых трав и кустарника. Птицы взвивались иногда высоко: чайки кружили над рекой, вороны каркали и садились на чёрные колья обугленных стволов, мелкая птаха смолкла. Только в зарослях на небольших болотцах в низинах ещё изредка слышалось жалобное щебетание, поскольку, казалось бы, всё подминающее под себя пламя туда в полной мере дойти не могло. 

Над Гипанисом и в нём всё выглядело ещё лучше. Вода текла спокойно, отражая искажённый дымными полосами блеск солнца. Рыба жила своим чередом: мелочь иногда юрко металась у поверхности, особенно когда за ней охотились хищники. Чайки, покружив над рукавом, нередко срывались вниз, хлопая крыльями. Лишь большое скопление драккаров на весьма малом пятачке и тяжёлые клубы дыма над берегом нарушали привычный порядок. Издалека доносился треск пламени и едва слышные, рваные крики, будто сама природа смолкла, пропуская вперёд огонь и ветер. 

Русь, восточные германцы и балты во главе с Хальвданом и Теодорихом продолжали довольно быстро продвигаться на запад вдоль южной стороны стоянки Сабриэлида, нередко используя небольшие группы всадников для ускорения поджогов. Сигурд Ринг со своей второй линией шёл чуть сзади и, не особо отдаляясь от стана иудеев, искал с воинами под его командованием возможности для атаки на него. При этом и те, и другие скандинавы продолжали укреплять свои позиции палисадами - внешним и внутренним, - обкладывая поселение двойным кольцом. Гэндальф и его бойцы в основном остались у восточной оконечности стоянки Давида, и, поскольку конных евреев и их наёмников было гораздо больше, чем всех северных германцев и их союзников - и пеших, и на лошадях, - то этот конунг и его люди скорее лишь обозначали наступление на запад севернее места обитания бека, чем реально атаковали. 

Сабриэлиду постоянно докладывали о движении викингов, готов и балтов южнее его стоянки, и он понимал, что они могут запереть выход с запада из неё. К счастью для него, по перемещению огня и дыма это осознали и другие иудеи, и, хотя даже восточная часть стана ещё не загорелась, так как русские основные силы сейчас бросили на его обход, но живущие в нём почувствовали, что нужно бежать, а не спасать всё своё имущество. 

Массовый уход начался, когда страх победил жадность. Самые осторожные ушли раньше и теперь двигались довольно спокойно впереди, но это было лишь ускользание единиц. Ныне же на стоянке евреев почти тысяча арб двинулись к западу, с трудом проходя в единственные ворота. 

Чуть дальше на равнине поток расходился в некое подобие веера. Ездовые конных повозок, подгоняя своих лошадей, старались обогнать медленные с быками. При пути на запад местами попадались овражки и болотца, и из-за них рой арб то сжимался, то снова расширялся. А сзади давило ещё и другое: скандинавы и их союзники с юга уже обходили стан, и это заставляло иудеев и их животных подсознательно тянуться чуть к северу. Но там начинались невысокие холмы, и не так далеко за ними темнела большая вода, а вместе с ней угроза удара с кораблей, и еврейские воины Давида пытались выровнять движение, крича и размахивая руками.

Звуки ухода сливались в нестройный гул: крики возниц, удары бичей, скрип арб, ржание и мычание животных. Запасные лошади, быки, коровы, овцы и козы, которых наёмники гнали впереди, не слушались и шарахались, поднимая облака пыли. Иудеи ругались, дети визжали, женщины пытались их успокоить и причитали одновременно. Всё это вместе складывалось в одну тяжёлую, дрожащую волну бегства, и казалось, что сама земля дрожит под этим хаотичным, но почти неостановимым потоком. 

Сквозь просветы в полосах дыма многие северные и восточные германцы и балты, поджигавшие степь в первых рядах бойцов Скьёльдунга и Теодориха, видели начало массового ухода евреев из их стана. Вскоре об этом стало известно и конунгу с герцогом. Хальвдан шёл пешком, глава готов был на гнедом скакуне, командуя и большей частью всадников; при этом небольшие группы конников были также переданы Инглингу и Гэндальфу. Теодорих, будучи недалеко от Скьёльдунга, подъехал к нему, когда стало известно о начале массового бегства. 

- Мы не будем спешить. Иудеев и их наёмников очень много, и если мы ошибёмся, то можем получить сильный встречный удар, - сказал герцог. 

- Ты прав. Идём как шли. Вряд ли даже половина повозок успеет уйти, когда мы подойдём к воротам, - ответил конунг. 

Донесения беку о движении врага становились всё более тревожными, и он приказал Аарону провести встречную атаку. По повелению тудуна часть евреев и их степных наёмников спешилась и по рву пошла почти навстречу викингам. Воины из-за частокола на валу были готовы прикрыть их стрельбой из луков. У первых бойцов Аарона были лестницы и другие приспособления, которые должны были помочь им быстро выбраться из углубления в земле. К сожалению для тудуна, русь и её союзники во главе с Сигурдом только что перекрыли палисадом малые южные ворота стоянки, и их нельзя было использовать для вылазки, однако иудей не считал это особой сложностью. По его мнению, и ров давал ему и его воинам немало возможностей. 

Вскоре евреи и их наёмники по рву, во главе с несколькими опытными сотниками, стали довольно быстро продвигаться для нанесения флангового удара по скандинавам, восточным германцам и балтам. Однако на их беду тинг конунгов, герцога готов и ярлов предвидел возможность такой атаки ещё до начала боя. К тому же нередко во время наступления кто-то из их всадников поднимался на ногах на двух сёдлах рядом стоящих коней для лучшего обзора, а чуть реже тот или иной пеший боец взбирался на пару поставленных для прочности рядом на попа и удерживаемых другими звеньев палисада, видя расклад на поле сражения с трёх с половиной человеческих ростов, а может быть даже и с чуть большей высоты.

Понимая, откуда ждать опасность, северные германцы её заметили и усилили наблюдение. Командование по противодействию вылазке взял на себя Инглинг, приказав своему знаменосцу знаками показать это Хальвдану и Теодориху. Те согласились, а Скьёльдунг со своей стороны передал во временное командование Сигурду Рингу ярла своего отца Оффу и его воинов. Викинги и их союзники не спешили с ударом: они явно давали возможность противнику собрать во рву как можно большие силы. 

Возможно, что Инглинг чуть рисковал, но он ранее сам пару раз поднимался по двум звеньям палисада вверх и неплохо изучил ров, а сейчас конунг свеев приказал на небольшом отдалении, чтобы не потревожить иудеев и их степных наёмников, вновь установить подручную вышку, и ему знаками постоянно докладывали о раскладе в углублении. Сложность для Аарона была в том, что из-за полос дыма своими глазами тудун не видел сооружение русских, готов и балтов. Ему, конечно же, доложил о нём через посыльного сотник с частокола, но эта весть шла довольно долго и, к тому же, тот, кто её передал, не мог толком сказать, насколько хорошо с него заметно то, как идут дела у ведущих вылазку. Так что высокопоставленный еврей решил также, как Сигурд, рисковать, да и выбора у него особо не было.

Инглинг с участием своих ярлов и Оффы, мама которого была из англов, отсюда и его имя, тщательно готовил удар. Для этого было сделано множество проходов в палисаде, обращённом к стану Сабриэлида, а также бойцы здесь получили из арб с припасами немало небольших сосудов с зажигательной смесью. Когда конунг решил, что время пришло, он отдал приказ атаковать. И сразу же первые линии скандинавов, прикрываясь щитами, бегом бросились ко рву. Лучники врага, с трудом, но увидев опасность, стали стрелять по ним, но северные германцы и их союзники, предвидя это, начали наносить свой удар в тех местах, где ещё не полностью осел дым. Поэтому воины Сигурда Ринга быстро приблизились к углублению в земле на дальность броска, и в него полетели сосуды с зажигательной смесью. 

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).

P.S. «Поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/54.html

Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/56.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Игры со льдом в пути на Русь

Весна похода в беканат

Витовт и восточные балты