Русские в стане Давида

Викинги против евреев. Удар потомка Одина. Русские в стане Давида  

Сага «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Вторая книга «Удар потомка Одина»

Сорок седьмая глава «Русские в стане Давида» 

Вторая половина восьмидесятых годов восьмого века

На фото - катушка верёвки на палубе реплики «Саги Осеберг»автор снимка - Вольфманн, файл доступен по лицензии creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en

Немало иудеев и их наёмников, которым особо не повезло, вспыхнули сразу. Другие в ужасе от огня кинулись при помощи лестниц и других приспособлений выбираться из рва и карабкаться по валу к частоколу. Бойцы Давида со стоянки стали им помогать взобраться на деревянную стену. Это была удача для викингов, готов и балтов. И Сигурд решил ковать железо, пока горячо, отдав приказ своим воинам метать небольшие сосуды с зажигательной смесью больше в забор из брёвен, чем в углубление перед ним и валом. 

Под воздействием многих десятков, а то и большего числа попаданий, частокол и некоторые из стоявших рядом или карабкавшихся на него евреев и их степных наёмников занялись пламенем. Крики горящих были отчаянны. Кому-то из них повезло, и им последними рывками удалось перебраться через деревянную стену, где другие их стали тушить. Однако немалое число бойцов бека умирало в муках. Инглингу было их жаль, но это война, и он делал всё для того, чтобы потерь среди руси было как можно меньше, а к этому был единственный путь - удары по врагу. 

Хальвдан и Теодорих, видя загоревшийся забор из брёвен вокруг стана Сабриэлида, хорошо понимали, что его, иудеев и их наёмников положение значительно ухудшилось. Поэтому они осторожно, чтобы не ошибиться и не нарваться на встречный удар конницы противника, всё-таки сумели ускорить продвижение скандинавов и их союзников к западным воротам стоянки Давида. Туда же теперь весьма быстро продвигались и воины Сигурда Ринга, забрасывая врага во рву и его частокол сосудами с зажигательной смесью. Поскольку бойцов Инглинга и своих здесь вёл Оффа, то согласовывать действия с ним - ярлом отца, Харальда Боевого Клыка, Скьёльдунгу, а вместе с ним и герцогу было несложно. 

С востока стена дыма приближалась к западным воротам стана бека, а несмолкаемые крики евреев гнали арбы через них и дальше вперёд, словно в едином потоке. Казалось, что сами ближайшие брёвна в частоколе дрожат от нарастающего гула. Собранные здесь по приказу Сабриэлида воины из иудеев уже знали: ещё немного - и путь наружу будет перерезан, но всё равно продолжали пытаться сдерживать хаос и направлять движение. 

Встревоженные кони и тяжёлые быки рвались вперёд, вытягивая на себе нагруженные повозки. Арбы подпрыгивали на неровностях, гремели, сталкивались бортами, но удерживались, потому что рядом всегда были руки, а то и плечи. Еврейские бойцы у самых створ ворот подхватывали телеги, делая всё возможное для того, чтобы предотвратить завалы в хаотичном бегстве. И пока им это в основном удавалось. 

Однако сейчас одна из повозок почти легла набок: тяжесть грузов с одной стороны и небольшая рытвина повели её борт к земле, но крики и усилия сразу нескольких воинов из иудеев вернули ей равновесие. Евреи в ней также внесли свой вклад в борьбу с падением: они с отчаянной поспешностью сбросили часть сундуков на обочину дороги - «пусть пропадёт, лишь бы пройти!» - и когда колёса снова выровнялись, арба устремилась к воротам, чуть облегчав.

Были и те из бегущих, кто решил иначе: некоторые семьи без малых детей покидали телеги, если они стояли в конце огромного скопления, умоляя тех, кто впереди, взять только их самих. Кто-то давал место, кто-то не выдерживал крика и уступал пешим дорогу, и тогда те протискивались в узкую щель, оставляя большую часть своего имущества позади.

За воротами иудейские бойцы подхватывали и помогали движущимся повозкам так же, как и перед ними, - только бы не возник завал. Однако, как бы евреи ни старались вывести как можно больше арб со своей стоянки, им удалось это лишь частично. Вскоре скандинавы и их союзники под прикрытием стены огня подошли к западному выходу их поселения с юга. Аарону, оставшемуся в стане главным, лишь жёсткими действиями против беглецов получилось добиться закрытия ворот, чтобы северные и восточные германцы и балты с ходу не ворвались внутрь. Но, выполнив одну задачу, тудун не смог решить другую. Воспользовавшись хаосом и прикрываясь частью захваченных повозок, викинги и здесь смогли быстро поджечь немалую долю частокола. 

Скопление арб и стремительность натиска русских и их союзников привели к тому, что они забрали и мостик над рвом перед воротами, которые быстро подпалили. Так что запирание створок ненадолго помогло иудеям и их степным наёмникам. Воин из литвы Витовт, стоя за захваченной телегой с грузом, метнул очередной небольшой глиняный сосуд с зажигательной смесью в уже объятый пламенем, но пока ещё закрытый проход. Боец, прикрываясь арбой и щитом, смотрел, как горели ворота и ближайшие брёвна забора, прикидывая, не могут ли прилететь стрелы врага из-за него. Он готовился к продолжению атаки, невольно иногда думая о том, что когда-нибудь ему также вместе с друзьями удастся брать крепости евреев на землях восточных балтов. 

Вскоре Ингвар, стоявший за следующей телегой, которая была чуть сбоку, приказал ударить по тому, что осталось от створок. К Витовту и ещё трём воинам - дану, галинду и ливу - подбежали несколько других, до этого стоявших за ближайшими повозками, и, насколько успев разогнать, первой врезали по объятому пламенем препятствию. Ворота заскрипели, но пока ещё выдержали. Однако за одним последовал второй, третий, четвёртый удар, и после него то, что осталось от створок, сначала раскрылось, а затем наполовину рухнуло в разные стороны. 

Тогда скандинавы, готы и балты ворвались на стоянку Давида, которого, впрочем, уже не было в ней. Большинство лошадей и быков, запряжённых в телеги, встретили их почти безучастными взглядами. Бедные животные сегодня столько натерпелись, что им было явно не до северных германцев. Аарон не решился отдать приказ о поджоге арб, стоявших у входа, а отвести их назад в короткое время было невозможно. Единственное, что смог сделать тудун, - это послать спешенных иудейских и наёмных бойцов встретить викингов и их союзников среди повозок. Однако против этого выступили еврейские владельцы телег, которые настойчиво увещевали воинов уйти, поскольку они были против того, чтобы были схватки рядом с их детьми, женщинами и стариками, около их имущества, а то и на нём. Многие возницы и их семьи внутренне уже согласились с тем, что плен и выкуп из него - лучший выбор для них. 

Спешенные иудеи и их степные наёмники быстро отступали, если не сказать, что бежали, а русь, готы и балты столь же стремительно, если не ещё живее продвигались вперёд. Вскоре они также приказали евреям и их семьям на арбах выезжать за ворота, но двигаться не на запад, а, обходя горящий стан с юга, ехать к берегу Гипаниса. Повозки сопровождала небольшая группа скандинавов, часть из которых села на них. Стоянка стала заметно пустеть от телег. 

Как бы медленно бойцы Гэндальфа ни продвигались вдоль северной стороны поселения бека, но к тому времени, когда был захвачен западный выход из него, они закрыли и последнюю, даже узкую дорожку из стана. Поэтому Аарон приказал прорубать путь прямо в той части деревянной стены, за которой ещё не было северных германцев и их союзников. Видя это, Хальвдан, находившийся уже внутри стоянки, бросил здесь дополнительные силы на атаку вдоль частокола. Викинги, готы и балты в пешем бою легко и быстро сминали противника на валу и рядом с ним. Евреи и их наёмники, не участвовавшие в схватках, но глядя на них, решили, что лучшее - это исчезнуть, уже даже не валя брёвна забора, а перелезая через них. Им стало не до спасения своих коней: теперь речь шла лишь о собственном уходе или, может быть, точнее - бегстве.

Тудун и его окружение попытались остановить своих воинов, которых было не так уж мало. На короткое время Аарону это удалось. Иудеи и их степные наёмники, которые были в стане, в подавляющем большинстве спешившимися, попробовали биться с русскими, но против стены щитов скандинавов и их союзников были бессильны. 

Витовт видел и чувствовал, как с каждым выпадом его меча, как и клинков соседей из первого ряда, и ударами копий, а иногда и длинных топоров из второй линии, строй врага рушится. А потом он услышал крики чуть справа, возвестившие об удаче. Как он вскоре узнал, Ингвар и тудун шли почти навстречу один другому, но их личному бою не суждено было состояться. Близкий к ярлу воин сделал выпад мечом против Аарона, тот отбил его своей саблей, однако в это же мгновение дан из второго ряда нанёс страшный удар главе евреев на стоянке копьём в голову, чуть ниже прикрытия шлема. Иудей не успел защититься сам, и никто из его окружения не смог ему помочь. Бой в пешем строю был не сражением, а избиением.

Автор: Валерий Мясников, один из моих аккаунтов в Х (бывшем Твиттере) - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea II (@Vikings_Rus747) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря II), другой аккаунт в Х - «The Vikings beat the Jews near the Black Sea (@Rurik_Rorik) / X (twitter.com)» (Викинги били евреев у Чёрного моря).

P.S. «Поисковик» евреев Пейджа и Брина блокирует блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», размещённый в Блоггере этих евреев, а ранее некоторые из глав предыдущей книги «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону» в Блоггере у евреев прятали даже в самом этом ресурсе. У евреев Пейджа и Брина бьются за захват евреями и марксистами из КПК США и мира (как бьются и у еврея Цукерберга), поэтому «поисковик» евреев Брина и Пейджа банит блог «Викинги против евреев. Удар потомка Одина», поэтому у евреев используют и другие способы борьбы против этого блога. 

Следующая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/53.html

Предыдущая глава - 2vikingi.blogspot.com/2024/10/55.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Игры со льдом в пути на Русь

Весна похода в беканат

Витовт и восточные балты